Нам нужно было собраться перед входом в канал сразу всей регатой, это 11 лодок, поэтому всё происходило небыстро. Канал проходили очень торжественно, мы ощущали, что участвуем в какой-то особой процессии: 11 одинаковых белоснежных лодок идут на равном расстоянии друг от друга меж двух вертикальных стен канала. При выходе из канала была совершенно другая погода: совсем не ласковое море, с грубыми острыми волнами, порывистый ветер, более резкие тени и бескомпромиссное солнце. Шесть километров канала разделяют как будто принципиально разные страны.
Утро в Коринфе, мы вышли позавтракать в город после сложной вечерней швартовки — старушки остановились поздороваться, буквально мимолётно. Я даже не была уверена, что моя плёночная камера успела их ухватить без движения.
Это снято в старом Эпидавре, утром, до того, как открылась сувенирная лавка. У моей подруги Маруси есть вторая фотография, после открытия: на столике вместо кота — крутящаяся стойка с солнцезащитными очками, кот, не меняя позы, переместился на стул. В тот день было жарко с самого утра, поэтому после амфитеатра мы решили пропустить первый этап гонки и попрыгать в ещё холодную воду.
Не то чтобы я знала про Эпидавр раньше, но зато рядом был Мика, который любил рассказывать, как они с классом несколько раз ездили в Грецию и водили друг для друга экскурсии. Его местом был как раз Эпидавр. Он вспоминал, как волновался, как готовился и искал истории для экскурсии. Разумеется, после этого мы не могли не поехать смотреть амфитеатр. Он очаровал меня игрой с сомасштабностью: там ты одновременно и большой, и маленький, там можно рассадить тысячи человек, и всё равно каждый будет значим.
Я отделилась от всех и ходила по городу одна, без цели, искала кадры, впечатления от города. Шёл мелкий дождь, тротуары были очень скользкие. Торговец фруктами приглашал купить у него что-нибудь, но мне была интереснее картинка. Картинка и была целью.
Это случайная девушка с вызывающе прекрасным маникюром, который сам напросился себя сфотографировать. Он такой отполированный и новый, а вокруг всё такое шершавое и старое. В наш последний общий с ребятами день в Афинах, считай, на прощание — дул сильный ветер, пыль поднималась во все стороны, а на парапете музея, с видом на Парфенон, как ни в чём ни бывало сидела группа ребят—художников, которым, видимо, было не отвертеться от этюда. Они сохраняли спокойствие и продолжали сосредоточенно рисовать несмотря на ветер, пыль и толпы людей, которые хотели их сфотографировать.
Регата запомнилась непривычной сменой энергии: долго может не происходить ничего, а потом за несколько секунд надо подорваться и приложить много усилий. Паша — мой друг однокурсник, всегда радостный и весёлый. Здесь он медитативный и сосредоточенный: в спокойный переход на регате мы все просто сидели на палубе, рядом друг с другом, но каждый в себе. Нечасто удаётся долго молча думать о своём в обществе других людей.