Американский писатель Эдмунд Уилсон утверждал: «В Афинах нужно учиться воспринимать всё в понятиях света».
![](http://greecelive.ru/wp-content/uploads/2019/05/50670228_283551562315538_2359511441650862382_n1-590x590.jpg)
Музей Акрополя своей архитектурой захватывает даже тех, кому на античную скульптуру (а она здесь — основа коллекции) смотреть бывает скучно. В таком обрамлении старые рельефы выглядят гораздо «живее», чем в пыльных залах обычных галерей.
![](http://greecelive.ru/wp-content/uploads/2019/05/52029391_141481676886661_8793458575680019717_n-590x590.jpg)
Здесь Софокл рассказывал историю Эдипа, а Еврипид пугал экзотическими женщинами, способными на самые изощрённые преступления.
Тогда ряды были деревянными, зрители сидели на склоне, а это мраморное великолепие построили уже римляне в знак признательности. На главном кресле когда-то сидел жрец Диониса, а теперь сижу я.
![](http://greecelive.ru/wp-content/uploads/2019/05/51426536_2252862505001179_7647564238377320088_n1-590x590.jpg)
То, что в Афинах называется древней Агорой — ландшафтный парк с античными строениями на месте бывшей главной площади Афин. Здесь растут только те растения, которые упомянуты в античных источниках. Сидишь под кустом, которому Плутарх, допустим, посвятил две страницы — не куст, а важный артефакт западной цивилизации!
![](http://greecelive.ru/wp-content/uploads/2019/05/50277098_2325704044382577_4609268619698661579_n1-590x590.jpg)
Из высотных баров на площади Монастираки — лучшая городская ведута Афин. Здесь город выглядит почти так, как задумали власти молодого греческого государства в ХIX веке: Акрополь, зачищенный от всех построек моложе V века до н.э., неоклассические особняки, массивные римские колонны, православные византийские церквушки. Неожиданной доминантой выступает чудом сохранившаяся мечеть.
![](http://greecelive.ru/wp-content/uploads/2019/05/50977133_2332889123620749_1867147303299113623_n1-590x590.jpg)
Не самое очевидное место для прогулок — Первое Афинское Кладбище, торжественный погост XIX века, где хоронили национальных героев и видных горожан после обретения Грецией независимости. Величественные кенотафы, имитирующие античные храмы, виртуозные скульптуры и федеральная целевая программа «Каждой могиле — по коту».
![](http://greecelive.ru/wp-content/uploads/2019/05/51266182_557323241414786_3175314283839805454_n1-590x590.jpg)
По замыслу архитектора Ренцо Пиано, автора Центра Помпиду в Париже, крыша библиотеки и оперного театра «вырастает» из искусственно созданного холма, подобно скале. Сооружение увековечивает память о миллиардере Ставросе Ниархосе. Неслучайно здание и парк расположились неподалеку от культурного центра, носящего имя Аристотеля Онассиса — вечного соперника Ставроса. Меценатов давно нет в живых, но созданные ими фонды продолжают соревноваться.
![](http://greecelive.ru/wp-content/uploads/2019/05/51132292_770577246644939_2037375389737320126_n-590x590.jpg)